ТРЕНИНГИ ABA

ДЛЯ ТЕХ, КТО ПРОДОЛЖАЕТ ОБУЧЕНИЕ

ТРЕНИНГИ ПРОХОДЯТ

В Москве, по всей России, в ближнем зарубежье. Записаться на тренинги можно в разделе ``календарь``

ПРОВОДИТ ТРЕНИНГИ

Екатерина Жесткова, педагог-психолог, поведенческий аналитик и консультант уровня ВСВА

ТЕМЫ ТРЕНИНГОВ

могут быть самыми разными: от простых, базовых тем, до тем, которые заинтересуют самых продвинутых слушателей.

Для того, чтобы успешно работать и практиковать в области Прикладного анализа поведения (АВА-терапии) совершенно необходимо понимать базисные принципы Прикладного анализа поведения, знать методы и процедуры. Но этого недостаточно. Недостаточно получить теоретические знания в этой области, необходим опыт практической работы, который может дать Вам тренинг ABA.

Мы разработали и успешно проводим в течение 3 лет серию практических тренингов для специалистов АВА «От нуля до самостоятельного проведения занятия под супервизией».

1 уровень. Базовый первоначальный тренинг ABA.

Первая и самая важная ступень на Вашем пути

Основной целью работы является интенсивная тренировка участников в применении поведенческих методов обучения. В ходе тренинга мы будем отрабатывать на практике использование следующих процедур и методик:

  • Подача инструкций и подсказок

    Участники тренинга научатся правильно предоставлять инструкции и подсказки, а также узнают больше о разновидностях подсказок и тактике выбора подсказки

  • Предоставление призов

     Участники тренинга научатся правильно и своевременно предоставлять призы во время сессий ABA

  • Безошибчное обучение

     Участники тренинга научатся правильно предоставлять подсказки, чтобы использовать тактику безошибочного обучения

  • Обучение в естественной среде

    Участники тренинга узнают, как происходит обучение в естественной среде

  • Метод записи данных

    А также участники тренинга научатся не только проводить тестирование, но и записывать данные о проведенном тестировании.

Количество участников тренинга ограничено, в тренинге работают 4 команды по 4-5 человек. В тренинге участвуют дети с диагнозом РДА  или РАС — 4-5 детей, в возрасте до 6 лет.

Участники тренинга делятся на команды по 4-5 человек, к каждой из команд «прикрепляется» один ребенок. В процессе работы участники команды обучаются правильно выполнять упражнения программы ребенка.

Продолжительность тренинга  24 часа, 8 часов в течение 3 рабочих дней.

2 уровень. Проведение тестирования VB-MAPP.

Реализация метода безошибочного обучения (использование подсказок). Случайное обучение.

Дети с особенностями развития нуждаются в индивидуальном подходе для преодоления сложностей в развитии, обучение должно строится на основании грамотно составленного плана, учитывать сильные и слабые стороны ребенка и особенности его текущего состояния.

Как найти подход к ребенку? Какая программа будет являться обоснованной для него? Чему его обучать сегодня?

В ходе второго практического тренинга участники учатся искать ответ на этот вопрос, применяя на практике как инструмент исследования тест Марка Сандберга VB-MAPP.

Также более подробно рассматриваются и применяются на практике следующие методы:

  • Безошибчное обучение

     Участники тренинга научатся правильно предоставлять подсказки, чтобы использовать тактику безошибочного обучения

  • Обучение в естественной среде

    Участники тренинга узнают, как происходит обучение в естественной среде

  • Метод записи данных

    А также участники тренинга научатся не только проводить тестирование, но и записывать данные о проведенном тестировании.

В ходе тренинга вы совершенно точно запомните, что «случайное обучение» это не обучение «от случая к случаю», а методичное и планомерное применение обучающих методик в естественной среде ребенка.

Количество участников тренинга ограничено, в тренинге работают 4 команды по 4-5 человек. В тренинге участвуют дети с диагнозом РДА  или РАС — 4-5 детей, в возрасте до 6 лет.

Участники тренинга делятся на команды по 4-5 человек, к каждой из команд «прикрепляется» один ребенок.

В процессе работы участники команды обучаются правильно выполнять упражнения программы ребенка.

Продолжительность тренинга  24 часа — 8 часов в течение 3 рабочих дней.

2 уровень. Системы альтернативной и аугментативной коммуникации: ПЕКС, жесты.

Комбинированные системы коммуникации. Теоретическое обоснование и применение на практике.

Речь – важнейший механизм становления личности человека, условие его полноценной жизни в обществе. Нарушения общения и речи ребёнка с синдромом детского аутизма и другими особенностями развития различны, но почти всегда приводят к сложностям взаимодействия с учителями и сверстниками, нежелательному поведению.

Для преодоления трудностей в коммуникации и нарушений развития, обусловленных этими затруднениями, в рамках АВА-терапии успешно применяются альтернативные и вспомогательные системы коммуникации такие как система обмена карточками PECS и система коммуникации с помощью жестов.

В ходе практического семинара участники рассмотрят теоретические основы применения альтернативной коммуникации для купирования нарушений коммуникативной деятельности, разберут множество примеров из практики и смогут в ходе занятия начать работу по введению для ребенка системы альтернативной коммуникации.

Количество участников тренинга ограничено, в тренинге работают 4 команды по 4-5 человек. В тренинге участвуют дети с диагнозом РДА  или РАС — 4-5 детей, в возрасте до 6 лет.

Участники тренинга делятся на команды по 4-5 человек, к каждой из команд «прикрепляется» один ребенок.

В процессе работы участники команды обучаются правильно выполнять упражнения программы ребенка.

Продолжительность тренинга  24 часа — 8 часов в течение 3 рабочих дней.

2 уровень. Навык разделенного внимания и навыки ведения диалога

Как их изучать, как работать над их развитием.

Тераписты и родители часто сталкиваются с тем, что, успешно продвигаясь в учебной программе, ребенок, тем не менее, неохотно общается с окружающими или просто целыми днями молчит. Возможно, это происходит из-за дефицита навыка совместного (в других источниках – разделённого) внимания. Исследователям, терапистам и родителям крайне важно понять, чего же именно не хватает детям для того, чтобы вступать во взаимодействие с другими людьми.

По мнению ряда исследователей, одним из важнейших аспектов в развитии социальных навыков является своевременно начатое и грамотно построенное вмешательство, направленное на формирование навыков совместного внимания.

Основная цель работы ― интенсивный тренинг применения методик Прикладного анализа поведения при обучении речевым навыкам и навыкам совместного внимания детей с особенностями развития, РАС.

Количество участников тренинга ограничено, в тренинге работают 4 команды по 4-5 человек. В тренинге участвуют дети с диагнозом РДА  или РАС — 4-5 детей, в возрасте до 6 лет.

Участники тренинга делятся на команды по 4-5 человек, к каждой из команд «прикрепляется» один ребенок.

В процессе работы участники команды обучаются правильно выполнять упражнения программы ребенка.

2 уровень. «Без стола». Тренинг работы в естественной для ребёнка среде.

Работа происходит как индивидуально, так и в составе группы. Работа над развитием опорных базовых навыков (PRT).

Часто приходится слышать: «Знаем мы вашу АВА – это за столом, с жетонами и карточками». Действительно, на начальных этапах мы часто работаем за столом, так проще педагогу и ребенку наладить взаимодействие. Но время идет, навыки формируются, закрепляются, устанавливаются отношения сотрудничества и руководящий контроль взрослого и, наконец, приходит время выйти из-за стола и проверить, что происходит с поведением и академическими навыками ребенка в естественной среде. Делаете ли вы это? Чувствуете ли вы себя уверенно в ходе такой работы? Если не совсем – то тренинг «Без стола» будет вам полезен.

Во время тренинга мы исследуем применение процедур формирования реакций и цепочек, исследуем тактики применения процедур дифференциального усиления для формирования новых навыков и генерализации. Также мы рассмотрим такие важные направления работы как развитие спонтанности речи и разнообразия речевых высказываний.

В ходе занятий мы будем тренироваться:

  • Играть

    Мы будем использовать методы прикладного анализа поведения для формирования навыков игры, навыков самообслуживания, важных навыков социального взаимодействия;

  • Выявлять проблемы, связанные с генерализацией навыков

    и искать пути их решения

  • Учиться обобщать

    Мы будем строить работу таким образом, чтобы генерализация навыка происходила в процессе обучения

  • Использовать разные методы формирования навыков

    Мы будем использовать не только метод обучения отдельными блоками (ДТТ), но и метод формирования реакции и шейпинг.

Продолжительность тренинга  24 часа — 8 часов в течение 3 рабочих дней.

3 уровень. Экспериментальная процедура функционального анализа для исследования нежелательного поведения.

Данный тренинг рассчитан только на опытных специалистов в области ABA.

В прикладном анализе поведения принято исследовать поведение во взаимосвязи с изменением факторов окружающей среды. Мы никогда не скажем: «Сидел, сидел – и вдруг как закричит», мы будем искать те изменения в окружающей среде, которые привели к появлению этого поведения. Иногда приходится слышать в корне неверное утверждение о том, что детям с особенностями развития «свойственно» нежелательное поведение. На самом деле, нежелательное поведение находится под влиянием изменений в окружающей среде как и любой другой вид поведения. Однако в сложных случаях непросто установить, какие именно изменения в окружающей среде приводят к тому, что тот или иной вид нежелательного поведения формируется и сохраняется в репертуаре ребенка месяцы и годы. Тогда на помощь специалистам приходит экспериментальная процедура функционального анализа. Методология экспериментального функционального анализа оказала существенное воздействие на развитие дисциплины Прикладного анализа поведения. В ходе процедуры мы изменяем окружающую среду в соответствии с протоколом исследования с целью установить, какие изменения в поведении вызывает смена тех или иных условий окружающей среды. Доказано, что эффективность коррекции поведения, основанной на проведении функционального анализа составляет более 80%.

В ходе тренинга мы ознакомимся с теоретическими основами экспериментальной процедуры функционального анализа, ее этическим обоснованием, вариантами процедуры, проведем экспериментальный анализ и обсудим результаты.

Тренинг может идти 2 или 3 дня, а также может включать дополнительную теорию о коррекции нежелательного поведения. Процедура функционального анализа для одного ребёнка занимает как минимум 2 часа.

Тренинг ``Базовый``

1 уровень. Базовый первоначальный тренинг ABA.

Первая и самая важная ступень на Вашем пути

Основной целью работы является интенсивная тренировка участников в применении поведенческих методов обучения. В ходе тренинга мы будем отрабатывать на практике использование следующих процедур и методик:

  • Подача инструкций и подсказок

    Участники тренинга научатся правильно предоставлять инструкции и подсказки, а также узнают больше о разновидностях подсказок и тактике выбора подсказки

  • Предоставление призов

     Участники тренинга научатся правильно и своевременно предоставлять призы во время сессий ABA

  • Безошибчное обучение

     Участники тренинга научатся правильно предоставлять подсказки, чтобы использовать тактику безошибочного обучения

  • Обучение в естественной среде

    Участники тренинга узнают, как происходит обучение в естественной среде

  • Метод записи данных

    А также участники тренинга научатся не только проводить тестирование, но и записывать данные о проведенном тестировании.

Количество участников тренинга ограничено, в тренинге работают 4 команды по 4-5 человек. В тренинге участвуют дети с диагнозом РДА  или РАС — 4-5 детей, в возрасте до 6 лет.

Участники тренинга делятся на команды по 4-5 человек, к каждой из команд «прикрепляется» один ребенок. В процессе работы участники команды обучаются правильно выполнять упражнения программы ребенка.

Продолжительность тренинга  24 часа, 8 часов в течение 3 рабочих дней.

Тестирование VB-MAPP

2 уровень. Проведение тестирования VB-MAPP.

Реализация метода безошибочного обучения (использование подсказок). Случайное обучение.

Дети с особенностями развития нуждаются в индивидуальном подходе для преодоления сложностей в развитии, обучение должно строится на основании грамотно составленного плана, учитывать сильные и слабые стороны ребенка и особенности его текущего состояния.

Как найти подход к ребенку? Какая программа будет являться обоснованной для него? Чему его обучать сегодня?

В ходе второго практического тренинга участники учатся искать ответ на этот вопрос, применяя на практике как инструмент исследования тест Марка Сандберга VB-MAPP.

Также более подробно рассматриваются и применяются на практике следующие методы:

  • Безошибчное обучение

     Участники тренинга научатся правильно предоставлять подсказки, чтобы использовать тактику безошибочного обучения

  • Обучение в естественной среде

    Участники тренинга узнают, как происходит обучение в естественной среде

  • Метод записи данных

    А также участники тренинга научатся не только проводить тестирование, но и записывать данные о проведенном тестировании.

В ходе тренинга вы совершенно точно запомните, что «случайное обучение» это не обучение «от случая к случаю», а методичное и планомерное применение обучающих методик в естественной среде ребенка.

Количество участников тренинга ограничено, в тренинге работают 4 команды по 4-5 человек. В тренинге участвуют дети с диагнозом РДА  или РАС — 4-5 детей, в возрасте до 6 лет.

Участники тренинга делятся на команды по 4-5 человек, к каждой из команд «прикрепляется» один ребенок.

В процессе работы участники команды обучаются правильно выполнять упражнения программы ребенка.

Продолжительность тренинга  24 часа — 8 часов в течение 3 рабочих дней.

Тренинг PECS

2 уровень. Системы альтернативной и аугментативной коммуникации: ПЕКС, жесты.

Комбинированные системы коммуникации. Теоретическое обоснование и применение на практике.

Речь – важнейший механизм становления личности человека, условие его полноценной жизни в обществе. Нарушения общения и речи ребёнка с синдромом детского аутизма и другими особенностями развития различны, но почти всегда приводят к сложностям взаимодействия с учителями и сверстниками, нежелательному поведению.

Для преодоления трудностей в коммуникации и нарушений развития, обусловленных этими затруднениями, в рамках АВА-терапии успешно применяются альтернативные и вспомогательные системы коммуникации такие как система обмена карточками PECS и система коммуникации с помощью жестов.

В ходе практического семинара участники рассмотрят теоретические основы применения альтернативной коммуникации для купирования нарушений коммуникативной деятельности, разберут множество примеров из практики и смогут в ходе занятия начать работу по введению для ребенка системы альтернативной коммуникации.

Количество участников тренинга ограничено, в тренинге работают 4 команды по 4-5 человек. В тренинге участвуют дети с диагнозом РДА  или РАС — 4-5 детей, в возрасте до 6 лет.

Участники тренинга делятся на команды по 4-5 человек, к каждой из команд «прикрепляется» один ребенок.

В процессе работы участники команды обучаются правильно выполнять упражнения программы ребенка.

Продолжительность тренинга  24 часа — 8 часов в течение 3 рабочих дней.

Разделенное внимание

2 уровень. Навык разделенного внимания и навыки ведения диалога

Как их изучать, как работать над их развитием.

Тераписты и родители часто сталкиваются с тем, что, успешно продвигаясь в учебной программе, ребенок, тем не менее, неохотно общается с окружающими или просто целыми днями молчит. Возможно, это происходит из-за дефицита навыка совместного (в других источниках – разделённого) внимания. Исследователям, терапистам и родителям крайне важно понять, чего же именно не хватает детям для того, чтобы вступать во взаимодействие с другими людьми.

По мнению ряда исследователей, одним из важнейших аспектов в развитии социальных навыков является своевременно начатое и грамотно построенное вмешательство, направленное на формирование навыков совместного внимания.

Основная цель работы ― интенсивный тренинг применения методик Прикладного анализа поведения при обучении речевым навыкам и навыкам совместного внимания детей с особенностями развития, РАС.

Количество участников тренинга ограничено, в тренинге работают 4 команды по 4-5 человек. В тренинге участвуют дети с диагнозом РДА  или РАС — 4-5 детей, в возрасте до 6 лет.

Участники тренинга делятся на команды по 4-5 человек, к каждой из команд «прикрепляется» один ребенок.

В процессе работы участники команды обучаются правильно выполнять упражнения программы ребенка.

Без стола

2 уровень. «Без стола». Тренинг работы в естественной для ребёнка среде.

Работа происходит как индивидуально, так и в составе группы. Работа над развитием опорных базовых навыков (PRT).

Часто приходится слышать: «Знаем мы вашу АВА – это за столом, с жетонами и карточками». Действительно, на начальных этапах мы часто работаем за столом, так проще педагогу и ребенку наладить взаимодействие. Но время идет, навыки формируются, закрепляются, устанавливаются отношения сотрудничества и руководящий контроль взрослого и, наконец, приходит время выйти из-за стола и проверить, что происходит с поведением и академическими навыками ребенка в естественной среде. Делаете ли вы это? Чувствуете ли вы себя уверенно в ходе такой работы? Если не совсем – то тренинг «Без стола» будет вам полезен.

Во время тренинга мы исследуем применение процедур формирования реакций и цепочек, исследуем тактики применения процедур дифференциального усиления для формирования новых навыков и генерализации. Также мы рассмотрим такие важные направления работы как развитие спонтанности речи и разнообразия речевых высказываний.

В ходе занятий мы будем тренироваться:

  • Играть

    Мы будем использовать методы прикладного анализа поведения для формирования навыков игры, навыков самообслуживания, важных навыков социального взаимодействия;

  • Выявлять проблемы, связанные с генерализацией навыков

    и искать пути их решения

  • Учиться обобщать

    Мы будем строить работу таким образом, чтобы генерализация навыка происходила в процессе обучения

  • Использовать разные методы формирования навыков

    Мы будем использовать не только метод обучения отдельными блоками (ДТТ), но и метод формирования реакции и шейпинг.

Продолжительность тренинга  24 часа — 8 часов в течение 3 рабочих дней.

Функциональный анализ

3 уровень. Экспериментальная процедура функционального анализа для исследования нежелательного поведения.

Данный тренинг рассчитан только на опытных специалистов в области ABA.

В прикладном анализе поведения принято исследовать поведение во взаимосвязи с изменением факторов окружающей среды. Мы никогда не скажем: «Сидел, сидел – и вдруг как закричит», мы будем искать те изменения в окружающей среде, которые привели к появлению этого поведения. Иногда приходится слышать в корне неверное утверждение о том, что детям с особенностями развития «свойственно» нежелательное поведение. На самом деле, нежелательное поведение находится под влиянием изменений в окружающей среде как и любой другой вид поведения. Однако в сложных случаях непросто установить, какие именно изменения в окружающей среде приводят к тому, что тот или иной вид нежелательного поведения формируется и сохраняется в репертуаре ребенка месяцы и годы. Тогда на помощь специалистам приходит экспериментальная процедура функционального анализа. Методология экспериментального функционального анализа оказала существенное воздействие на развитие дисциплины Прикладного анализа поведения. В ходе процедуры мы изменяем окружающую среду в соответствии с протоколом исследования с целью установить, какие изменения в поведении вызывает смена тех или иных условий окружающей среды. Доказано, что эффективность коррекции поведения, основанной на проведении функционального анализа составляет более 80%.

В ходе тренинга мы ознакомимся с теоретическими основами экспериментальной процедуры функционального анализа, ее этическим обоснованием, вариантами процедуры, проведем экспериментальный анализ и обсудим результаты.

Тренинг может идти 2 или 3 дня, а также может включать дополнительную теорию о коррекции нежелательного поведения. Процедура функционального анализа для одного ребёнка занимает как минимум 2 часа.

Мы работаем в Москве, наш центр предоставляет услуги ABA детям с РАС и детям с другими особенностями развития.
Для взрослых мы проводим курсы ВСВА, КПК, RBT, семинары и тренинги.

Телефон: +7 (966) 062-90-70

© Copyright 2018 ProABA. Все права защищены
Политика конфиденциальности  •  Лицензии