ЧЗВ

ОТВЕТЫ НА НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ

   ВНИМАНИЕ:   Пожалуйста, ознакомьтесь с ответами на часто задаваемые вопросы до того, как задать свой вопрос

В данном разделе Вы можете найти ответы на вопросы об ABA, которые нам задают чаще всего.

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

ЧТО ТАКОЕ ABA ?

ABA — это аббревиатура. Она расшифровывается как «Applied Behaviour Analysis«, что переводится как «Прикладной Анализ Поведения«.

Прикладной анализ поведения — это научная дисциплина, систематически использующая базовые принципы изменения поведения для формирования социально-значимых навыков или снижения опасных или социально неприемлемых видов поведения. Проще говоря, ABA — это научная дисциплина, которая помогает нам учить других людей делать что-то хорошее и нужное и не делать чего-то плохого.

В области поведенческой науки также существует экспериментальный анализ поведения, который основан на научных трудах и философии Б. Ф. Скиннера о радикальном бихевиоризме. Наука прикладного анализа поведения и базовые принципы сформированы именно на основе экспериментального поведенческого анализа.

КАКИМИ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫМИ ЧЕРТАМИ ОБЛАДАЕТ ПРОГРАММА ABA ?

Все программы ABA предполагают, что мы исследуем поведение. Мы оцениваем факторы, которые на него влияют или должны влиять. Обычно мы оцениваем предшествующие факторы и последствия, которые могут влиять на частоту возникновения поведения в дальнейшем. Это позволяет нам формировать новые навыки, планировать наше вмешательство. При этом навыки, которые мы формируем, обычно подвергаются детальной оценке: они разделяются на небольшие части, которые мы можем постепенно осваивать, шаг за шагом.

В рамках вмешательства ABA навыки формируются с помощью подкрепляющих стимулов (призов и похвалы), формирования реакции, с помощью подсказок и их постепенного удаления,  обучения различать стимулы и обобщать полученные навыки в разных условиях.

При этом на всех этапах осуществляется сбор данных, который позволяет оценить прогресс клиента.

КАКИЕ НАВЫКИ МОЖНО СФОРМИРОВАТЬ С ПОМОЩЬЮ ABA ?

ABA фокусируется в первую очередь на развитие навыков группы «умение обучаться». В неё входят такие навыки, как: навыки коммуникации (понимание речи, экспрессивная речь, жестовая речь или общение с помощью аугментативной системы коммуникации), социальные навыки, навыки имитации (повторения за другими людьми действий и слов, которые они произносят).

Также ABA уделяет много внимания навыкам, необходимым для самостоятельной жизни, при этом важность развития того или иного навыка определяется возрастом ребёнка — мы всегда стараемся соответвовать примерной возрастной норме детей.

При этом ABA не обходит стороной и академический навыки — детей учат читать и отвечать на вопросы по тексту, писать, считать, выполнять простые математические действия и так далее.

Сбалансированная и тщательно реализуемая программа ABA может помочь ребёнку подготовиться к детскому садику или школе.

А НЕ БУДЕТ ЛИ ТАКОГО, ЧТО РЕБЁНОК НАУЧИТСЯ ДЕЛАТЬ ВСЁ ЭТО ТОЛЬКО В ПРИСУТСТВИИ ABA ПЕДАГОГА ?

Верно составленная ABA программа и тщательно спланированное вмешательство, реализованное в достаточном объёме, формирует высокий уровень обобщения приобретенных навыков. Это значит, что ребёнок сможет научиться чему-то в рамках ABA программы, а затем перенести свои новые умения в естественную среду.

ОТПРАВЬТЕ НАМ СВОЙ ВОПРОС !


Я согласен с условиями политики конфиденциальности

Мы работаем в Москве, наш центр предоставляет услуги ABA детям с РАС и детям с другими особенностями развития.
Для взрослых мы проводим курсы ВСВА, КПК, RBT, семинары и тренинги.

Телефон: +7 (966) 062-90-70

© Copyright 2018 ProABA. Все права защищены
Политика конфиденциальности  •  Лицензии