Тераписты и родители часто сталкиваются с тем, что, успешно продвигаясь в учебной программе, ребенок, тем не менее, неохотно общается с окружающими или просто целыми днями молчит. Возможно, это происходит из-за дефицита навыка совместного (в других источниках – разделённого) внимания. Исследователям, терапистам и родителям крайне важно понять, чего же именно не хватает детям для того, чтобы вступать во взаимодействие с другими людьми.
По мнению ряда исследователей, одним из важнейших аспектов в развитии социальных навыков является своевременно начатое и грамотно построенное вмешательство, направленное на формирование навыков совместного внимания.
Основная цель работы ― интенсивный тренинг применения методик Прикладного анализа поведения при обучении речевым навыкам и навыкам совместного внимания детей с особенностями развития, РАС.
Количество участников тренинга ограничено, в тренинге работают 4 команды по 4-5 человек. В тренинге участвуют дети с диагнозом РДА или РАС – 4-5 детей, в возрасте до 6 лет.
Участники тренинга делятся на команды по 4-5 человек, к каждой из команд «прикрепляется» один ребенок.
В процессе работы участники команды обучаются правильно выполнять упражнения программы ребенка.