СПЕЦИАЛИСТ В ШКОЛЕ

( ЭТИКА )

Я им говорю «не ложьте», а они ложат (этика)

Опубликовано в членской рассылке APBA за декабрь 2014 года Амандой Карстен (PhD, BCBA-D) и Джиной Грин (PhD, BCBA-D).

Перевод выполнила Екатерина Жесткова, МА, MS, BCBA

Случай в школе

ВСВА работает в небольшой школе с детьми с нежелательным поведением (связанном с порчей и разрушением предметов). Директор просит ВСВА построить процедуру коррекции для учителей, который болтают во время совещаний, постоянно жалуются на родителей, на большое количество писанины, и обсуждают вопросы, которые не имеют отношения к повестке дня (например, меню в столовой или недостатки работы школьного веб сайта). Как ВСВА следует поступить?

Главная идея этого примера в отношениях внутри педагогического коллектива и также о возможности работы ВСВА с учителями, в том случае, если ее опыт включает работу с детьми.

Лежат ли требования построения такого вмешательства в границах профессиональной деятельности ВСВА в этой школе?

Для начала ВСВА должен определить, входит ли в его обязанности в рамках договоренностей со школой разработка такого плана вмешательства. (Рекомендации пункты 1.05 а, 2.01-2.03)

Если ВСВА работает как независимый специалист по контракту и контракт не предполагает ее работы с персоналом, для начала ей следует определить, достаточно ли у нее времени, опыта, навыков и других ресурсов для выполнения задания директора (рекомендации пункты 1.01, 2.02, 4.01-4.03)

До принятия окончательного решения, ВСВА нужно встретиться с директором, обсудить возможную процедуру и уточнить, имеются ли необходимые ресурсы. Также следует выяснить, включает ли контракт с учителями возможность проведения вмешательства и согласовано ли это с профессиональной ассоциацией школьного округа. Если согласие достигнуто, контракт ВСВА должен быть пересмотрен.

Если у ВСВА нет необходимого опыта или недостаточно других ресурсов, она должна все объяснить директору. Также она может сослаться на подходящие главы рекомендаций.

Перед принятием окончательного решения, ВСВА должна встретиться с директором и обсудить предполагаемую процедуру, время и другие необходимые ресурсы, которые потребуются для выполнения процедуры.

Если ВСВА штатный сотрудник школы или ее контракт предусматривает оказание такого рода услуг, она обязана выполнить требование директора (рекомендации 6.01)

И, еще раз, она должна быть полностью уверена, что обладает необходимой квалификацией для выполнения такого рода процедур.  ВСВА должна внимательно обсудить границы собственной компетенции с директором. Если навыков недостаточно, следует обсудить с директором вопрос о привлечении дополнительного консультанта. Как вариант, она может посоветовать директору обратиться к другому специалисту (рекомендации, пункты 1.02, 2.02, 2.04)

ПОСМОТРЕТЬ ДРУГИЕ СТАТЬИ

Истерики и как с ними быть

“Дети ведут себя хорошо, если могут” – пишет профессор Росс В.Грин в своей книге “Взрывной ребенок. Новый подход к воспитанию и пониманию легко раздражимых детей”. Для детей с расстройствами аутистического спектра это утверждение также абсолютно справедливо, но лишь с небольшой оговоркой...

Случай на рынке

Специалист BCaBA сопровождает одного из своих клиентов, молодого человека с расстройством развития и высоким уровнем самостимулятивного поведения (он машет руками) за покупками на продуктовый рынок. Специалист использует жестовые подсказки и моделинг, а также...

Правдивая история о докторе Бугабу

Доктор Хосе Мартинез Диаз, PhD, BCBA-D, основатель, профессор Школы прикладного анализа поведения во Флоридском институте технологии.

Что делать, если ребенок убегает на улице

Самое главное – согласиться, что это очень серьезная проблема. Не делать вид, что ее не существует.

Мы работаем в Москве, наш центр предоставляет услуги ABA детям с РАС и детям с другими особенностями развития.
Для взрослых мы проводим курсы ВСВА, КПК, RBT, семинары и тренинги.

  +7 (495) 780-32-90   +7 (966) 062-90-70

© Copyright 2018 ProABA. Все права защищены
Политика конфиденциальности  •  Лицензии