Влияние восторженного и ровного голоса при похвале на поведение детей с аутизмом и нормотипичных детей детей

Кэтрин М. Гейл,Свейн Эйкесет,Филлип Феррейра Эйкесет
Перевод: преподаватель онлайн школы «Шаг Вперед» Анна Ким

Руководства по поведенческому вмешательству для детей с РАС обычно рекомендуют, чтобы похвала была эмоционально окрашена. Однако лишь несколько исследований проверили это предположение, и результаты были неоднозначными. Поэтому в настоящем исследовании сравнивались влияние восторженного и ровного тона голоса в похвале на поведение детей с РАС. Мы также изучили, как обычно развивающиеся дети отреагировали на восторженную и неэмоциональную похвалу. В исследование приняли участие 21 ребенок с РАС и 20 нормотипичных детей. Эффекты восторженной и неэмоциональной похвалы оценивались с помощью приложения на планшете. Было разработано приложение, в котором находилось 2 кнопки, при нажатии на одну кнопку, звучала эмоциональная похвала, при нажатии на другую похвала произносилась ровным голосом. Результаты показали, что дети с РАС в среднем чаще выбирали ту кнопку, при нажатии на которую звучала восторженная похвала. Кроме того, более высокие показатели реакции на похвалу, произнесенную спокойным голосом, положительно коррелировали с более высоким IQ, что свидетельствует о том, что неэмоциональная похвала была более эффективной для детей с расстройством аутистического спектора с более высокими когнитивными навыками. У нормотипично развивающихся детей не наблюдалось зависимости от вида похвалы, они в равной степени выбирали обе кнопки, можно предположить, что тон голоса в похвале не является важной переменной для их поведения.

1 Методы

Участники

В исследование приняли участие 21 ребенок с РАС, 20 нормотипичных детей. Средний возраст развития в группе детей с РАС составлял 32,7 месяца (диапазон 25-68 месяцев), а средний возраст в группе нормотипичных детей- 37,3 месяца (диапазон 18-84 месяцев).

Показатели

Эффекты от похвалы были исследованы с помощью приложения на планшете. Использовались записи шести различных фраз, произнесенных эмоциональной или спокойной интонацией. Фразы были выбраны с помощью наблюдений, сделанных в течение восьми учебных занятий с восемью различными детьми, получающими услуги ABA в лечебном центре. Были отмечены шесть наиболее частых вокальных фраз, произнесенных в качестве похвалы во время обучения. Были выбраны следующие фразы: «хорошо сделано», «хорошо», «потрясающе», «вау», «суперзвезда» и «удивительно», и эти шесть фраз были записаны одной и той же женщиной как в восторженном тоне голоса, так и с ровной интонацией.

2 Результаты

Дети с РАС больше нажимали на квадрат, который воспроизводил восторженную похвалу. Однако, как видно на рисунке 1, между детьми была некоторая изменчивость относительно того, какой тип похвалы был более эффективным: для 15 из 21 ребенка (71%), больше выбирали восторженную похвалу, 3 детей (14,5%), выбирали неэмоциональную похвалу.

IQ был положительно связано с неэмоциональной похвалой, можно предположить, что обычная похвала была более эффективной для детей с более высокими когнитивными функциями.

Влияние восторженного и ровного голоса при похвале на поведение детей с аутизмом и нормотипичных детей детей

Рисунок 1

Для нормотипичных детей не было никаких различий в нажатие на цветные квадраты, производящие либо восторженную, либо спокойную похвалу.

Влияние восторженного и ровного голоса при похвале на поведение детей с аутизмом и нормотипичных детей детей

Рисунок 2

3 Дискуссия

Возможно, причиной по которой восторженная похвала была более эффективной, чем спокойная похвала у детей с РАС, в том, что дети с РАС имели опыт поведенческого вмешательства. Во время этого вмешательства восторженная похвала сочетается с материальными или съедобными подкреплениями. Таким образом, усиливающие эффекты восторженной похвалы, возможно, были в некоторой степени обусловлены в результате вмешательства.

Также вероятно, что типичные дети получают много похвалы и других форм внимания в своих классах или дома (Brummelman et al., 2014; Floress & Jenkins, 2015), и она может сочетаться или не сочетаться с дополнительными съедобными или материальными подкреплениями (например, сладкие угощения, подарками, такими как компьютерные игры, игрушки).

Тем не менее, обобщения между результатами настоящего исследования и реальными жизненными ситуациями должны проводиться с осторожностью. Для прояснения этих вопросов необходимы дополнительные исследования.