Обучение отзывчивости студентов, изучающих прикладной анализ поведения: предварительное исследование

Автор: Джессика Л. Роэр и Мэри Джейн Вейс (Jessica L. Rohrer, Mary Jane Weiss)
Перевод: Ким А.

ABA изначально сосредоточивалась на значимых и ценных процедурах изменения поведения.

Научные исследования Баэра и др. (1968) переориентировали ABA от простого снижения поведения к акценту на прикладной анализ, подчеркивая важность социально значимых изменений, а не удобных для исследования поведений./ а не удобных для проведения исследования.

В 1978 году Вольф расширил прикладной акцент ABA, заявив, что общество должно оценивать результаты работы на трех уровнях: цели работы, процедуры и результаты. Важно, чтобы изменения обладали социальной значимостью для клиентов.

ABA стремится поддерживать клиентов и вносить значимые изменения. Современные сертифицированные аналитики поведения обязаны работать в соответствии с этическим кодексом, который включает вовлечение клиентов и заинтересованных сторон в процесс вмешательства и использование понятного языка для коммуникации.

На сегодняшний день этический кодекс включает четыре ключевых принципа:

  • Польза для других;
  • Сострадание;
  • Уважение достоинства;
  • Честность и компетентность.

Это основные ориентиры нашей работы!

Новые тенденции в ABA акцентируют внимание на навыках построения взаимоотношений и принципах культурного многообразия.

Исследования показывают недостаточную подготовку АВА специалистов в области навыков отзывчивости (compassionate care) по сравнению с другими областями. Возрастает необходимость улучшения подходов к обучению, чтобы практика в области ABA становилась более сострадательной и отзывчивой.

Цель исследования – расширить обучение прикладному анализу поведения, включив навыки отзывчивости. Используя дистанционное обучение и тренировочные интервью, исследователи стремились научить студентов вести себя сострадательно с помощью обновленной
методики BST.

Метод и участники

В исследовании приняли участие четыре студента магистратуры, дистанционно изучающие Прикладной Анализ Поведения. Участниками стали студенты второго года обучения, которые соответствовали критериям участия, они еще не завершили курсы программы по этике или сотрудничеству. Этот критерий был включен, чтобы избежать предварительного знакомства студентов с материалами, связанными с сотрудничеством с семьями или смежными темами. Для участия в исследовании студенты должны были набрать менее 70% вовлеченности по крайней мере в двух навыках из каждого набора навыков (описаны далее).

Участниками были три студентки и один студент. Всем участникам было 24 или 25 лет, и все четверо имели степень бакалавра в области психологии или педагогике.

Зависимая переменная

В данном исследовании основной зависимой переменной была результативность участников, измеренная с помощью контрольного списка навыков, соответствующих подходам сострадательного ухода.
Эти навыки оценивались в контексте ролевого интервью, где участник выступал в роли интервьюера. Всего было измерено и отработано 11 навыков, которые были разделены на три набора навыков: базовые навыки интервьюирования, интерес к семье и взаимодействие с семьей.

Набор навыков 1: Базовые навыки интервьюирования

Этот набор включал четыре навыка:

1. Сообщить опекуну, что вы делаете заметки.
2. Кивание головой.
3. Поддерживающие реплики (например, «угу» или «да»).
4. Начало беседы в позитивном ключе.

Поддерживающие реплики, как описано Хайнцем (2003), являются вокальными ответами, которые указывают на то, что собеседник слушает и хочет продолжить общение. Кивание головой и поддерживающие реплики часто происходят одновременно и оба указывают на внимательное слушание.

Набор навыков 2: Интерес к семье

Этот набор включал четыре навыка:

1. Признание способностей/усилий ребенка.
2. Вопросы об интересах ребенка.
3. Вопросы о приоритетах родителей.
4. Отражение и включение приоритетов родителей.

Набор навыков 3:
Взаимодействие с семьей

Этот набор включал три навыка:

1. Выражение эмпатии.
2. Нормализация.
3. Партнерство.

Нормализация- это рефлексивная стратегия, используемая в когнитивно-поведенческой терапии для отражения того, что другие люди могут иметь схожий опыт (Bennett-Levy et al., 2009).
Партнерство указывает на то, что специалист будет работать с семьей, что является важным компонентом в предоставлении услуг (Osher & Osher, 2002; Rohrer et al., 2021).

Каждый навык преподавался отдельно, за исключением кивания головой и поддерживающих реплик, которые изучались вместе.

Все навыки, кроме кивания головой и поддерживающих реплик, записывались как присутствующие или отсутствующие в течение всего интервью с использованием эпизодного метода временных выборок. Кивание головой и поддерживающие реплики оценивались индивидуально с использованием 60-секундного эпизодного метода временных выборок.

Для определения социально значимых и четко определенных навыков, которым следует обучать, использовались три различных источника.

Во-первых, был проведен опрос среди родителей детей с особыми потребностями, чтобы узнать их предпочтения в отношении взаимодействия с поведенческими аналитиками.

Во-вторых, были проведены ролевые игры с опытными клиницистами, имеющими значительный опыт в АВА и психологии.

В-третьих, был рассмотрен инструмент Compassionate Collaboration Tool (Rohrer et al., 2021).

В исследование также была включена оценка посредствам Шкалы эмпатии врача Джефферсона (JSPE-HP). JSPE-HP, является наиболее часто используемой мерой для оценки эмпатии практикующих врачей, оценивает эмпатию как когнитивный атрибут, включающий понимание опыта, проблем и перспектив пациента.

JSPE-HP представляет интерес для поведенческого анализа, так как
отражает многолетнюю работу по оценке и измерению этого неуловимого, но жизненно важного качества для помогающих профессий.

Участники заполнили версию JSPE-HP до обучения и после обучения.



Подпишитесь на наш канал, получайте новости и общайтесь с коллегами

10321 3286