Статьи
об аутизме и ПАП

Особенности развития, методы поддержки и эффективные подходы к обучению детей с РАС

ПАП поможет: Полезные советы для всех

Обучение навыкам решения проблем для совершенствования вербальных, социальных и академических навыков

Докладчик: доктор Джуд Акс, Ph.D, BCBA-D, LABA, ведущий специалист в области прикладного…

Бобби Ньюман «Что за функция?». Глава 7

Глава 7. «Поедание пластыря» В этой главе доктор Ньюман рассказывает о мальчике…

СТОП Цыпочки: помогите ребёнку встать на полную стопу

Вебинар ведут: Леонид Ким, к.м.н, детский хирург, андролог-уролог и эндоскопист Екатерина Жесткова,…

Туалетный тренинг без стресса

Вебинар ведут: Анна Ким, сертифицированный специалист по прикладному анализу поведения (BCaBA, IBA)…

Кухня поведенческого аналитика. Рецепт четвертый. Кукси

Аналитики не куксятся! Особенно, когда готовят супчик кукси и обсуждают этические проблемы.…

Доклад Стива Уорда «Умение успокаиваться»

Доклад прочитан на Международной конференции «Прикладной анализ поведения: теория и практика-2022». Стив…

Навыки безопасности

Вебинар ведет Александра Жесткова, cертифицированный аналитик поведения уровня ВСаВА, IBA, ведущая тренингов,…

Лишний вес у детей: как избавиться.

Ведут семинар: Леонид Ким, детский врач, к.м.н; Екатерина Жесткова, поведенческий аналитик; Светлана…

Кухня поведенческого аналитика. Рецепт третий. Сырники

Казалось, в «АВА со вкусом» мы видели (и слышали) всё! Но нет,…

Вопросы находят ответы: запись прямого эфира с Екатериной Жестковой

8 сентября состоялся экспертный прямой эфир с Екатериной Жестковой, на котором она…

Работа с семьёй: реализация планов коррекции. Вмешательство, основанное на антецедентах

Коррекция поведения — это всегда командная работа. Специалисты + семья = результат.…

Когда ребёнок дерётся и кусается: разбираемся в причинах вместе с психиатром

Слово «агрессия» звучит пугающе. Но за ним почти всегда стоит попытка ребёнка…

Личная безопасность: знания о собственном теле, пубертат и гигиена

Приглашаем вас посмотреть вебинар Барбары Гросс о том, как подготовить ребенка к…

Поведенческий аналитик в школе: трудности и решения

Вебинар Судариковой Марии, MA, BCBA, IBA, посвящен крайне актуальной теме — инклюзивному…

Кухня поведенческого аналитика. Рецепт второй. Лагман

Поведенческие аналитики разошлись не на шутку — и от холодных блюд перешли…

Следующий учебный год начинается сегодня. Доклад Уильяма Хьюарда

Вдохновляющий доклад, прочитанный Уильямом Хьюардом, BCBA-D (США), на Международной конференции «Прикладной анализ…

Легко учиться и легко учить. Видеоурок Стива Уорда

Учится ли ваш ребёнок легко и с удовольствием? А если нет, то…

АВА и геймификация. Использование игровых механик при реализации поведенческого договора

В современном обществе геймификация прочно вошла во все сферы жизни, и специалисты…

Большая шестерка навыков, ведущих к успеху. Запуск имитации от нуля до эхо

В работе с детьми с РАС одна из проблем, которую заметно не…

Большая шестерка навыков, ведущих к успеху

«Сделай так», — говорит ребёнку на занятии специалист ПАП (прикладного анализа поведения)…

Бобби Ньюман «Что за функция?». Глава 6

Шестая глава книги «Что за функция?»: «Собираем всё воедино» В шестой главе…

Бобби Ньюман «Что за функция?». Глава 5

Пятая глава книги «Что за функция?»: «Хорошие поведенческие цели и план вмешательства»…

Кухня поведенческого аналитика. Рецепт первый. Салат «Цезарь»

Как выглядит кухня поведенческого аналитика? Может, там кромсают острыми до криминального ножами…

Бобби Ньюман «Что за функция?». Глава 4

Четвёртая глава книги «Что за функция?»: «Методика и сбор данных»   В…

Лето без стресса: как научить спокойно гулять ребенка с РАС

Летний период — это время, когда дети могут наслаждаться прогулками и играми…

Бобби Ньюман «Что за функция?». Глава 3

Третья глава книги «Что за функция?»: «Поведение: было создано или поддерживается?»  …

Урок в подарок (Джилл Янг «Не споткнитесь об этику»)

АВА-центр «Шаг вперед» дарит вебинар «Не споткнитесь об этику: Концептуальный анализ формирования…

Бобби Ньюман «Что за функция?». Глава 2

Вторая глава книги «Что за функция?»: «Имеет ли значение диагноз?»   Во…

Урок в подарок (Мария Варнашкина «Навык «Жди»»)

АВА-центр «Шаг вперед» дарит вебинар «Навык «Жди» всем интересующимся! Акция проходит только…

Бобби Ньюман «Что за функция?». Глава 1

Первая глава книги «Что за функция?»: «Планирование относительно функции» В первой главе…

Бобби Ньюман «Что за функция?». Введение

Книга «Что за функция?» доктора Бобби Ньюмана: пособие по оценке функции проблемного…

Бобби Ньюман «Что за функция?». Анонс аудиокниги

«Что за функция? Пособие по проведению оценки ФУНКЦИИ ПОВЕДЕНИЯ» Бобби Ньюман (BCBA-D),…

Урок в подарок (Ксения Хвостова «Адаптация материала»)

АВА-центр «Шаг вперед» дарит вебинар «Адаптация материала» всем интересующимся! Акция проходит только…

Переводные статьи об аутизме и ПАП

Обучение отзывчивости студентов, изучающих прикладной анализ поведения: предварительное исследование

Автор: Джессика Л. Роэр и Мэри Джейн Вейс (Jessica L. Rohrer, Mary…

4 совета о том, как подготовить к праздникам ребенка с аутизмом (РАС)

Автор: Michael J. Cameron;
Перевод: Жесткова Е.…

Жевательная резинка как средство от руминации ребенка с аутизмом

Автор: D. Rhine, J. Tarbox;
Перевод: Ким А.…

Обучение родителей оценке и поведенческому вмешательству для самоповреждающего поведения с помощью телемедицины

Авторы: S. S. Benson, A. F. Dimian и др.;
Перевод: Змихновская О.…

Ведьмы, гоблины, вампиры и ваш ребенок с аутизмом

Источник: huffpost.com;
Перевод: Жесткова Е.…

Влияние восторженного и ровного голоса при похвале на поведение детей с аутизмом и нормотипичных детей детей

Авторы: К.М. Гейл, С. Эйкесет, Ф. Ф. Эйкесет;
Перевод: Ким А.…

Модель стресса для пар, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра, и вмешательство на основе осознанности

Источник: Journal of Family Theory & Review, 2013;
Перевод: Змихновская О.…

Осознанность родителей снижает агрессию, непослушание и самоповреждающее поведение у детей с аутизмом

Источник: Journal of emotional and behavioral disorders, 2006; Перевод: Змихновская О.…

Когнитивно-поведенческое вмешательство в спортивной психологии/ случай применения экспозиции для снижения тревоги спортсменки

Источник: «Cognitive Behavioral Intervention in Sport Psychology: A Case Illustration of the…

Агрессия и другие виды социально неприемлемого поведения у детей с РАС. Часть 1

Источник: руководство «Aggressive and challenging behaviors tool kit»;
Перевод: Жесткова Е.…

Агрессия и другие виды социально неприемлемого поведения у детей с РАС. Часть 2

Источник: руководство «Aggressive and challenging behaviors tool kit»;
Перевод: Жесткова Е.…

Ранние признаки аутизма у детей младше двух лет

Источник: Barbaro & Dissanayake, 2009; Zwaigenbaum et al., 2015;
Перевод: Жесткова Е.…

Как научить пользоваться планшетом ребенка с РАС

Источник: Maich et. al., 2017;
Перевод: Жесткова Е.…

Я им говорю «не ложьте», а они ложат (этика)

Автор: А.Карстен, Дж. Грин;
Перевод: Жесткова Е.…

Специалист и соцсети: дружить или не дружить?

Автор: А.Карстен, Дж. Грин;
Перевод: Жесткова Е.…

Случай на рынке

Автор: А.Карстен, Дж. Грин;
Перевод: Жесткова Е.…

Как подстричь ребенку ногти

Перевод: Жесткова Е.…

Аттестационные работы выпускников

Формирование навыков коммуникативного партнера системы альтернативной коммуникации PECS у типично развивающихся сверстников ребенка с РАС

Автор: Жигжитова А.…

Формирование навыка сюжетной игры у ребенка с расстройством аутистического спектра дошкольного возраста методом цепочек поведения

Автор: Благушина О.…

Сравнение эффективности использования вербальной подсказки и имитационной подсказки (моделинга) при обучении инсценированию текста подростков с интеллектуальной недостаточностью

Автор: Демиденко С.…

Использование анализа заданий и метода обучения «цепочка в обратной последовательности» для формирования навыка играть в настольную игру со сверстником у ребенка младшего школьного возраста с РАС на примере игры «Барабашка»

Автор: Хвостова К.…

Оценка эффектов различных компонентов туалетного тренинга при обучении ребенка с РАС

Автор: Каташова Е.…

Формирование начальных навыков использования ПАП у педагогов школьного летнего лагеря

Автор: Аникеева Т.…

Применение комплексного вмешательства при коррекции пикацизма у ребёнка с РАС, поддерживаемого автоматическим подкреплением

Автор: Сеит-Арифова С.…

Расширение репертуара просьб у ребенка 7 лет с РАС посредством метода прерванной цепочки

Автор: Свиридова О.…

Использование тренинга BST для дистанционного обучения родителей детей с РАС введению 1 этапа альтернативной коммуникации PECS

Автор: Шварц В.…

Сравнение эффективности использования текстовых и эхо-подсказок для обучения такт-интравербальным ответам по простому сюжетному изображению

Автор: Боровкова М.…

Формирование устойчивой привычки ежедневно выполнять упражнения лечебной физкультуры с использованием тактик управления собственным поведением

Автор: Горнова А.…

Сокращение времени между реакциями при обучении чтению открытых слогов у ребенка с РАС (сравнение методов формирования реакции и эхо-прайминга)

Автор: Шишминцева Ю.…

Сравнение эффективности DTT с использованием визуальной и эхо-подсказки при обучении навыкам диалога детей с РАС

Автор: Дышленко Ю.…

Применение процедуры дифференцированного подкрепления отсутствия поведения (DRO) для коррекции нежелательных вокализаций во время фронтального урока для ребенка 10 лет с РАС

Автор: Крушинская О.…

Использование моделинга и обратной связи для формирования поведения тьютора давать инструкцию и предоставлять модель в ходе тренинга имитации с использованием DTT

Автор: Казарина В.…

Использование комбинации техник управления собственным поведением для формирования привычки к здоровому питанию

Автор: Ощепкова А.…

Использование визуальной подсказки в форме графическо-картинной схемы при формировании навыка пересказа прочитанного текста у школьника с РАС старшего возраста

Автор: Садыхова Р.…

Использование процедуры парирования стимулов для расширения мотивационной сферы у ребенка с рас дошкольного возраста

Автор: Шелякова А.…

Обучение чтению открытых слогов ученика первого класса с РАС с использованием матричного тренинга

Автор: Шакайло И.…

Использование прецизионного обучения в формировании навыка чтения слов из 5-7 букв и достижения беглости младшим школьником с РАС

Автор: Савельева Е.…

Использование ДТТ и метода обучения «цепочка в обратной последовательности» для формирования навыка обращения с денежными монетами для совершения покупок у младшего школьника с РАС

Автор: Саввина Л.…

Сравнение эффективности текстовых и вербальных подсказок в формировании навыка отвечать на вопросы с вопросительными словами «кто?» и «что?» у семилетнего ребенка с расстройством аутистического спектра

Автор: Козленкова Н.…

Применение BST для формирования навыка «вводить и поддерживать альтернативную коммуникацию» с использованием устройства GoTalk 20+ членами семьи особого ребенка в дистанционном формате

Автор: Некрасова М.…

Формирование спокойного поведения ребенка 7 лет с аутизмом в процессе стрижки ногтей с использованием процедуры систематической десенсибилизации

Автор: Арионова В.…

Журнальный клуб

Евгения Астафьева с обзором статьи «Применение функционального анализа в условиях класса»

Евгения Евстафьева, сертифицированный поведенческий аналитик и куратор ресурсных классов Уфы, представила анализ…

Мария Сударикова представляет результаты опроса о прикладном анализе поведения в России

Данное выступление Марии Судариковой посвящено предварительным результатам всероссийского опроса о состоянии прикладного…

Екатерина Родыгина с обзором статей на тему «Обучение ребенка с РАС обращаться за помощью, когда заблудился»

Екатерина Родыгина, врач, поведенческий аналитик, председатель Автономной некоммерческой организации «Адаптационно-педагогический центр Рассвет»…

Мария Кузьменко представляет свою книгу «Четыре шага к покорению горшка»

Мария Кузьменко, специалист Центра лечебной педагогики, дефектолог с 25-летним стажем, автор книги…

Екатерина Мень представляет статью «Тренировка социально-трудовых навыков у взрослых с аутизмом с помощью симуляций: углубленный анализ»

Екатерина Мень, президент Центра проблем аутизма, обозревает статью «Тренировка социально-трудовых навыков у…

Романенко Денис представляет доклад «Почему ребёнок не говорит?»

Романенко Денис, невролог-эпилептолог, детский психиатр и специалист по развитию, представляет доклад «Почему…

Преснякова Юлия с обзором статьи «Обучение лиц, осуществляющих уход, безопасно реагировать во время периодов возбуждения до наступления агрессии при помощи тренинга симуляции»

Преснякова Юлия, поведенческий аналитик уровня IBA, BCABA делает обзор статьи «Обучение лиц,…

Юлия Курбанова с обзором статьи «Встречный контроль как фундаментальный принцип поведения и «метод Хенли»

Юлия Курбанова, основатель Школы для особых родителей, магистр психологии, сертифицированный поведенческий аналитик…

Александра Страшко с обзором статьи об эффективности высоко- и средневероятностных заданий

Александра Страшко провела обзор статьи «Сравнение эффективности высоко- и средневероятностных заданий для…

Мария Сударикова о методе управления эффективностью от Обри Дэниэлса

Мария Сударикова подготовила рассказ о знаменитом Обри Дэниэлсе, клиническом психологе, увлечённом работами…

Мария Варичева об исследовании аспектов родительского вмешательства при работе с детьми с расстройством аутического спектра

В статье рассматривается рандомизированное контролируемое исследование (NCT03889821), в котором изучалось влияние программы…

Сергей Балашов о применении жетонов в русскоязычном сообществе

Сергей Балашов на встрече Журнального клуба «Пятница, 13-е» рассказал о применении жетонов…

Доктор Везерли об управлении собственным поведением и выгорании

Постоянный спикер Международной конференции «Прикладной анализ поведения: теория и практика», автор книг,…

Оценка обусловленного жевания жевательной резинки при руминации у подростков с РАС

Руминация — это гастроэнтерологический симптом, характеризующийся попаданием небольшого количества пищи из желудка…

Юлия Курбанова о поддержке и обучении родителей детей с диагнозом «аутизм»

Юлия Курбанова представила обзор статьи Estes et al., 2019, сравнивающей прямое и…

Екатерина Казаченко о концепции развития систем коммуникации в России для лиц с нарушениями речи

Екатерина Казаченко представила обзор статьи «Концепция развития системы альтернативной и дополнительной коммуникации…

Екатерина Жесткова представляет статью «Контроль комплексных предшествующих стимулов над интравербальными отношениями»

Журнал: «Анализ вербального поведения», сентябрь, 2022 г. Авторы: Том Кариво и Александра…

Екатерина Жесткова представляет статью «Обучение детей с аутизмом обобщённым навыкам различения вопросов: концептуальные и прикладные аспекты»

Журнал: «Поведенческое вмешательство», август 2021 г. Автор: Франческа Эспиноза По данным множества…

Задать вопрос

Воспользуйтесь формой ниже, и мы ответим вам в кратчайшие сроки.