Евгения Евстафьева, сертифицированный поведенческий аналитик и куратор ресурсных классов Уфы, представила анализ статьи о применении функционального анализа поведения в условиях класса. В выступлении подробно рассмотрены две ключевые методики: классический функциональный анализ и функциональный анализ на основе пробных испытаний, адаптированный для учебных помещений. Основное внимание уделено сравнению этих подходов по таким параметрам, как место проведения (отдельное помещение против обычного класса), длительность эксперимента (3–5 дней против 4–6 дней), количество сессий и их продолжительность.

Аналитика проведена на основании исследования Сары Э. Блум, Брайана А. Айвата и других авторов (журнал «Прикладной анализ поведения», 2011 г.), в котором участвовали дети с различными особенностями развития, включая аутизм, синдром Дауна и нарушения речи.

Функциональный анализ на основе пробных испытаний является перспективным инструментом для использования в общеобразовательных учреждениях, однако он не заменяет стандартную процедуру. Евгения отметила важность оптимизации метода для повышения его точности и практической применимости в реальных учебных условиях.