Александра Страшко с обзором статьи об эффективности высоко- и средневероятностных заданий
Александра Страшко провела обзор статьи «Сравнение эффективности высоко- и средневероятностных заданий для повышения сотрудничества в рамках метода высоковероятностной серии»/ A Comparison of Medium Probability Versus High Probability Instructions to Increase Cooperation in the Context of the High Probability Instructional Sequence. David A. Wilder, Christina Sheppard etc.
Метод высоковероятностной серии (МВВС) — широко известный подход к выполнению сложных заданий, с которыми ребенок не всегда может справиться.
В классическом исполнении данный метод состоит в том, что ученику в быстром темпе предъявляют подряд 2-5 легких (высоковероятностных) задания, после чего следует сложное (низковероятностное) целевое задание.
Однако, порой специалист может столкнуться с трудностями при подборе высоковероятностных заданий или со снижением их эффективности с течением времени. Авторы данной статьи предлагают в качестве альтернативы использование серии средневероятностных заданий — таких, которые ученик выполняет в 30-70% случаев, — и сравнивают эффективность такой стратегии с классическим вариантом МВВС.
Полученные данные подчеркивают роль поведенческого момента в данном подходе к обучению: какой бы ни был характер заданий вводной серии, если ребенок выполнил их, то поведенческий момент формируется и вероятность выполнения последующего низковероятностного задания возрастает.
Одновременно нужно учитывать и еще один гипотетический механизм МВВС, заключающийся в том, что подкрепление сотрудничества в ходе выполнения высоковероятностных заданий снижает аверсивность целевого и задания и мотивацию ученика к уклонению от его выполнения.
Несмотря на то, что использование высоковероятностных инструкций в МВВС является более простым в реализации и, вероятно, в ряде случаев более эффективным, в случае возникновения затруднений, использование средневероятностных инструкций рекомендуется авторами статьи в качестве альтернативы.