Данное выступление Марии Судариковой посвящено предварительным результатам всероссийского опроса о состоянии прикладного анализа поведения (ПАП) в России. Исследование охватывает 1127 респондентов, включая родителей детей с особыми потребностями, специалистов ПАП и других помогающих профессионалов. Большинство участников знакомы с методом ПАП, причём основными источниками информации выступают интернет и рекомендации специалистов. Респонденты высоко оценивают потенциал ПАП в работе с проблемным поведением, развитии социальных и академических навыков, а также подготовке к самостоятельной жизни.
Вместе с тем выявлены серьёзные системные проблемы: отсутствие единых стандартов сертификации, недостаточность каналов обратной связи в случаях неквалифицированного оказания услуг и слабая вовлечённость профессиональных объединений. Большинство опрошенных выступают за активную роль государства в регулировании ПАП-услуг, включая разработку профстандартов, контроль качества обучения и обеспечение доступности услуг через механизмы финансирования. Исследование подчёркивает необходимость создания прозрачной системы подготовки и аттестации специалистов, а также развития инфраструктуры для защиты прав как получателей услуг, так и самих практиков.




