Мария Варичева об исследовании аспектов родительского вмешательства при работе с детьми с расстройством аутического спектра

В статье рассматривается рандомизированное контролируемое
исследование (NCT03889821), в котором изучалось влияние программы
снижения стресса на основе осознанности (MBSR) в сочетании с
вмешательством, реализуемым родителями (P-ESDM), на детей с расстройством
аутистического спектра (РАС). Участниками исследования стали 63 ребенка
младше 36 месяцев с РАС и их родители, которые прошли 12 встреч по
программе P-ESDM. Половина родителей также участвовала в программе
MBSR.
Результаты показали небольшие улучшения в тяжести симптомов аутизма,
а также в когнитивных и адаптивных навыках у детей. Исследование
подчеркивает необходимость дальнейшего изучения более близких маркеров
изменений как у детей, так и в родительских взаимодействиях, чтобы лучше
понять влияние вмешательства.
Несмотря на растущую популярность вмешательств, осуществляемых
родителями, их влияние на развитие детей с РАС, включая когнитивные и
адаптивные навыки, остается недостаточно изученным. Протоколы
вмешательства могут помочь родителям поддерживать своих детей в
повседневной жизни и снижать собственный стресс.
Однако связь между поддержкой родительского благополучия и
результатами для детей требует дальнейшего исследования.
Исследование также изучало количество часов внешнего вмешательства
(например, логопедия, прикладной поведенческий анализ), получаемых
участниками, с акцентом на различия между группами и во времени. Различия в
количестве участников терапии были небольшими, несмотря на высокие
стандартные отклонения.
Необходимы дополнительные исследования для лучшего понимания того,
какие аспекты родительского вмешательства наиболее эффективны и как они
могут быть адаптированы для снижения стресса у родителей и улучшения
результатов для детей.



Подпишитесь на наш канал, получайте новости и общайтесь с коллегами