Преснякова Юлия с обзором статьи «Обучение лиц, осуществляющих уход, безопасно реагировать во время периодов возбуждения до наступления агрессии при помощи тренинга симуляции»
Преснякова Юлия, поведенческий аналитик уровня IBA, BCABA делает обзор статьи «Обучение лиц, осуществляющих уход, безопасно реагировать во время периодов возбуждения до наступления агрессии при помощи тренинга симуляции» ( Teaching caregivers to respond safely during agitated states before aggression using simulation training. Caitlyn N. Metoyer, Jennifer N. Fritz, Justin C. Hunt and Victoria L. Fletcher Department of Clinical, Health, and Applied Sciences, University of Houston-Clear Lake 2020).
В данном исследовании тренинг поведенческих навыков (BST) использовался для того, чтобы научить четверых участников принимать безопасное положение тела и предотвращать доступ к опасным предметам в момент возникновения прекурсоров нежелательного поведения (НП).
Цель авторов — оценить эффективность применения BST.
Обучали не только демонстрировать нужные реакции, но так же не демонстрировать такие реакции в периоды спокойствия ученика.
В исследовании приняли участие:
- Четыре мамы проявляющих агрессию детей. Ни одна из участниц до начала исследования не обучалась самообороне или навыкам целевой безопасности для реагирования на агрессию.
- Помощники, обеспечивающие эффективность и безопасность занятий. Один помощник выступал в роли “ребёнка” и вёл себя так же, как ребёнок участника. Другой изображал “стороннего наблюдателя ” и входил в зал заседаний в запрограммированное время, чтобы создать возможность для участника выполнить нужный навык безопасности.
Все сеансы проходили в небольшой комнате в университетской клинике, где стоял стол, стул, кушетка и предметы повседневного обихода (например, степлер, ножницы, игрушки).
Участники носили защитное снаряжение.
Каждый сеанс содержал 3 периода прекурсоров и 3 периода затишья, которые варьировались по длительности, чтобы участники не могли предсказать, когда начнётся следующий.
В период прекурсоров «ребёнок-помощник» демонстрировал предвестники (т.е. в негативные вокализации, топанье ногами и т.д.), чтобы участник использовал навык безопасности, если представится такая необходимость. За сеанс у участника было 18 возможностей соответствующим образом отреагировать на поведение «ребёнка»: по одной возможности для каждого из трёх навыков безопасности во время каждого из трёх периодов спокойствия и трёх периодов возбуждения, которые происходили на каждой сессии.
Авторами использовался многофоновый кросс-поведенческий дизайн фона для оценки эффекта BST в обучении участников демонстрировать в верную реакцию в моменты возбуждения, сигнализирующие последующее возникновение агрессии.
Мамы обучались навыкам в различной последовательности, в зависимости от стабильности их реакции в течение периода фона.
В конце исследования авторы делают вывод, что тренинг поведенческих навыков был эффективным в обучении четырёх участников тому, как верно реагировать во время состояний возбуждения (прекурсоров), моделируемых помощниками, изображающими детей.
Три целевых навыка были освоены за 3-6 часов тренинга на одной-трёх встречах, включая все сеансы, обучение, обратную связь и перерыв. Кроме того, участники этого исследования ранее не имели опыта применения навыков безопасности, но научились применять стратегии с высокой процедурной целостностью.
Как обратная связь и уточняющая информация, так и ролевая игра оказались очень важны для обучения.
Чтобы подробнее узнать об обучении безопасному реагированию на предвестники НП, смотрите выступление Юлии Пресняковой в выпуске Журнального клуба.